Соблюдения законодательства по защите прав потребителей на предприятиях общественного питания

21 ноября 2018

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 28.07.2012; далее - Закон № 2300-1), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В сфере защиты прав потребителей услуг общественного питания таким документом, в частности, являются Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (в ред. от 04.10.2012 (далее - Правила № 1036). Наряду с услугами общественного питания в рассматриваемой сфере широкое распространение имеет изготовление и продажа полуфабрикатов, готовых блюд. В этих случаях к отношениям, возникающим между исполнителем и заказчиком, применяются Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (в ред. от 04.10.2012).

Согласно ст. 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Для организаций общественного питания перечень такой информации и порядок ее доведения до потребителей содержатся в Законе № 2300-1 и Правилах №1036. Так, потребителю должна быть предоставлена следующая информация:

1. Информация об исполнителе. На вывеске организации исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место её нахождения (адрес),  тип, класс заведения.

Индивидуальный предприниматель должен указать информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. В любом удобном для ознакомления месте должна быть также представлена информация о номере, сроке действия лицензии, органе, ее выдавшем.

2. Информация о режиме работы. Следует отметить, что режим работы по общему правилу устанавливается исполнителями самостоятельно. Информация о нем указывается на вывеске организации.

3. Информация об услугах, предусмотренная п. 12 Правил № 1036, которая включает в себя:

· перечень услуг и условия их оказания;

· цены в рублях и условия оплаты услуг;

· фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

· сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

· сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

· обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Согласно п. 13 Правил № 1036 вышеуказанная информация доводится до сведения потребителей посредством их ознакомления с меню, прейскурантом или иными способами. В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя). При этом потребитель должен иметь возможность ознакомиться с меню, прейскурантами и условиями обслуживания не только в зале обслуживания, но и за его пределами, поэтому данную информацию рекомендуется размещать у входа в заведение.

4. Информация о сертификации услуг. В настоящее время услуги общественного питания не подлежат обязательной сертификации, однако согласно ст. 21 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 03.12.2012) исполнители вправе проводить добровольную сертификацию. Она осуществляется в целях удостоверения соответствия услуг техническим регламентам, сводам правил, стандартам, условиям договоров, для содействия приобретателям в компетентном выборе услуг, повышения конкурентоспособности услуг.

При наличии добровольной сертификации нужно ознакомить потребителя с подлинником сертификата или его копией, заверенной держателем сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.

5. Информация о правилах оказания услуг. Текст таких правил необходимо разместить в доступном для ознакомления месте.

Согласно п.8 Правил №1036, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

На основании п. 16 Правил № 1036 исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами. Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда предоставление льгот для отдельных категорий потребителей предусмотрено законом.

При этом согласно п. 2 ст. 16 Закона № 2300-1 нельзя связывать приобретение одной услуги с обязательным приобретением другой. В противном случае, потребитель имеет право на возмещение убытков.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г.№29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» исполнитель обязан готовить блюда в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. На основании п. 2 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при приготовлении блюд нужно использовать сырье, соответствующее требованиям нормативных документов.

Основными нормативно-технологическими документами для предприятия общественного питания  применяются: Сборники рецептур блюд и кулинарных сзделий,1981 г., 1983 г.,1996 г.,1998 г.; Сборник рецептур  блюд и кулинарных изделий кухонь народов России 1992 г. В диетических столовых применяется Сборник рецептур блюд и диетического питания для предприятий общественного питания , 1988 г.

Сборником рецептур руководствуются при составлении калькуляционных карточек, в которых указываются нормы вложения сырья, выход и продажная цена готового блюда, технико-технологических и технологических карт.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность должностных и юридических лиц:

· за оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных требований (ст. 14.4 КоАП РФ);

· за обман потребителей (ст. 14.7 ч.1 КоАП РФ);

· за нарушение права потребителя на информацию, за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (ст. 14.8 КоАП РФ).

 

Другие сообщения
 
27 ноября 2018
Территориальным отделом Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Городу Севастополю в течение...
 
 
27 ноября 2018
Профессиональная деятельность сотрудников предприятий общественного питания сопряжена со значительными физическими...
 
 
Информация

Информация

Календарь новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Ссылки
 

Карта территорий Джанкоя

 

1

1

Центр занетости

Инспекция по труду Республики Крым

Постоянное представительства Республики Крым

Субекты Российской Федерации

Официальный портал интернет портал правовой информации

Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Крым

Управления ФМС по Республике Крым и по г.Севастополь

Управление ГИБДД МВД по республике Крым

Пенсионный фонд РФ

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Крымскому ФО

Информация для органов местного самоуправления

Народное ополчение Республики Крым

Прокуратура Республики Крым правовое просвещение

Уполномоченный  по защите прав предпринимателей в Республике Крым

Счетная палата Республики Крым

Контакты

Приемная: (36564) 3-34-34

Отдел делопроизводства и контроля аппарата: (36564) 3-24-41

E-mail: delo@dzhankoy-rayon.rk.gov.ru

Подписка на новости