О повышении пенсии сельским пенсионерам15 февраля 2019 Государственное учреждение-управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) информирует, что с 1 января 2019 года вступила в силу норма, закрепленная частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2018 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон «О страховых пенсиях»).
В соответствии с указанной нормой лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Таким образом, повышение фиксированной выплаты устанавливается только к двум видам страховой пенсии – по старости и инвалидности – при одновременном наличии трех условий:
- необходимо до установления повышения фиксированной выплаты отработать в сельском хозяйстве не менее 30 календарных лет;
- повышение устанавливается только неработающим пенсионерам;
- повышение фиксированной выплаты устанавливается только на период проживания в сельской местности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее – Список), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Необходимо отметить, что не все работники сельского хозяйства за свой длительный стаж могут рассчитывать на повышение фиксированной выплаты. В этой связи концепция Списка построена исходя из непосредственной занятости лиц на работах в полевых условиях, на фермах и т.п.
В этой связи лица, которые не заняты напрямую на сельскохозяйственных работах, например бухгалтер, экономист, кассир, работник отдела кадров, секретарь-машинист и т.д., Списком не предусмотрены.
В первом разделе Списка перечислены три основных вида сельского хозяйства – растениеводство, животноводство и рыбоводство, а также любая работа до 1992 года в вышеуказанных, типовых для советского периода, сельскохозяйственных организациях.
Во втором разделе перечислены наименования профессий, должностей и специальностей, соответствующие каждому из трех направлений сельского хозяйства.
Общие правила исчисления сельского стажа заключаются в том, что в него включаются периоды работы, которые (на которые):
1) осуществлялись в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком;
2) выполнялись на территории Российской Федерации;
3) начислялись (уплачивались) страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При одновременном соблюдении всех трех названных условий период работы засчитывается в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к пенсии по старости и инвалидности. При этом в части подтверждения последнего условия применяются общие правила, установленные для подтверждения страхового стажа.
Однако есть два льготных исключения из общего правила, касающееся периодов работы до 1 января 1992 года.
Первое исключение в части учета периодов работы в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, без привязки к двум последним условиям сделано в отношении периодов работы, которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1992 года.
Второе исключение предусмотрено самим Списком в отношении работы на территории Российской Федерации до 1992 года в колхозах, на машино-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах и артелях (сельскохозяйственных). В отношении работы в названных организациях не применяется ни первое, ни третье условие общеустановленных правил. Таким образом, в сельский стаж работа включается независимо как от начисления (уплаты) страховых взносов, так и от наименования работ, производств, профессии, специальности или занимаемой должности.
Учитывая, что Республика Крым и г. Севастополь включены в состав Российской Федерации (Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года), периоды работы до 18 марта 2014 года на территории Республика Крым и г. Севастополя также могут включаться в сельский стаж, в т.ч. с учетом предусмотренных до 1992 года льготных условий.
В сельский стаж, кроме работы, засчитываются всего два нестраховых периода:
1) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
2) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
При этом необходимо отметить, что нестраховые периоды засчитываются в сельский стаж, только если имели место в период занятости на работах, производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком.
Периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место с 1 января 2019 года, включаются в стаж работы в сельском хозяйстве на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Периоды, имевшие место до указанной даты, включаются (засчитываются) в стаж работы в сельском хозяйстве на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отнесение организации к сельскохозяйственной деятельности за прошлое время может подтверждаться любыми документами (уставом, свидетельством о государственной регистрации и т.п.). В случае ликвидации организации и отсутствии сведений из учредительных документов в архивных органах или наблюдательных делах органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, во внимание может приниматься наименование организации, из которого усматривается его сельскохозяйственная направленность.
|
|
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) продолжает...
|
|
|
|
Закон № 178-ФЗ содержит прямую норму об установлении и выплате ФСД к пенсии только лицам, проживающим на...
|
|
|
|
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) напоминает...
|
|
|
|
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации...
|
|
|