О повышении пенсии сельским пенсионерам

15 февраля 2019

Государственное учреждение-управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе  Республики Крым (межрайонное) информирует, что с 1 января 2019 года вступила в силу норма, закрепленная частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2018 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон «О страховых пенсиях»).

В соответствии с указанной нормой лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Таким образом, повышение фиксированной выплаты устанавливается только к двум видам страховой пенсии – по старости и инвалидности – при одновременном наличии трех условий:

- необходимо до установления повышения фиксированной выплаты отработать в сельском хозяйстве не менее 30 календарных лет;

-  повышение устанавливается только неработающим пенсионерам; 

- повышение фиксированной выплаты устанавливается только на период проживания в сельской местности. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее – Список), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». 

Необходимо отметить, что не все работники сельского хозяйства за свой длительный стаж могут рассчитывать на повышение фиксированной выплаты. В этой связи концепция Списка построена исходя из непосредственной занятости лиц на работах в полевых условиях, на фермах и т.п. 

В этой связи лица, которые не заняты напрямую на сельскохозяйственных работах, например бухгалтер, экономист, кассир, работник отдела кадров, секретарь-машинист и т.д., Списком не предусмотрены.  

В первом разделе Списка перечислены три основных вида сельского хозяйства – растениеводство, животноводство и рыбоводство, а также любая работа до 1992 года в вышеуказанных, типовых для советского периода, сельскохозяйственных организациях.

Во втором разделе перечислены наименования профессий, должностей и специальностей, соответствующие каждому из трех направлений сельского хозяйства.

  Общие правила исчисления сельского стажа заключаются в том, что в него включаются периоды работы, которые (на которые):

1) осуществлялись в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком; 

2)  выполнялись на территории Российской Федерации; 

3) начислялись (уплачивались) страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При одновременном соблюдении всех трех названных условий период работы засчитывается в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к пенсии по старости и инвалидности. При этом в части подтверждения последнего условия применяются общие правила, установленные для подтверждения страхового стажа. 

Однако есть два льготных исключения из общего правила, касающееся периодов работы до 1 января 1992 года.

Первое исключение в части учета периодов работы в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, без привязки к двум последним условиям сделано в отношении периодов работы, которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1992 года.

Второе исключение предусмотрено самим Списком в отношении работы на территории Российской Федерации до 1992 года в колхозах, на машино-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах и  артелях (сельскохозяйственных). В отношении работы в названных организациях не применяется ни первое, ни третье условие общеустановленных правил. Таким образом, в сельский стаж работа включается независимо как от начисления (уплаты) страховых взносов, так и от наименования работ, производств, профессии, специальности или занимаемой должности.

Учитывая, что Республика Крым и г. Севастополь включены в состав Российской Федерации (Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года), периоды работы до 18 марта 2014 года на территории Республика Крым и г. Севастополя также могут включаться в сельский стаж, в т.ч. с учетом предусмотренных до 1992 года льготных условий. 

В сельский стаж, кроме работы, засчитываются всего два нестраховых периода:

1) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

2) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.

При этом необходимо отметить, что нестраховые периоды засчитываются в сельский стаж, только если имели место в период занятости на работах, производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком. 

Периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место с 1 января 2019 года, включаются в стаж работы в сельском хозяйстве на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Периоды, имевшие место до указанной даты, включаются (засчитываются) в стаж работы в сельском хозяйстве на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Отнесение организации к сельскохозяйственной деятельности за прошлое время может подтверждаться любыми документами (уставом, свидетельством о государственной регистрации и т.п.). В случае ликвидации организации и отсутствии сведений из учредительных документов  в архивных органах или наблюдательных делах органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, во внимание может приниматься наименование организации, из которого усматривается его сельскохозяйственная направленность.


Другие сообщения
 
12 сентября 2019
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) продолжает...
 
 
12 сентября 2019
Закон № 178-ФЗ содержит прямую норму об установлении и выплате ФСД к пенсии только лицам, проживающим на...
 
 
06 сентября 2019
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) напоминает...
 
 
04 сентября 2019
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда  Российской  Федерации...
 
 
Информация

Информация



Календарь новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Ссылки
 

Карта территорий Джанкоя

 

1

1

Центр занетости

Инспекция по труду Республики Крым

Постоянное представительства Республики Крым

Субекты Российской Федерации

Официальный портал интернет портал правовой информации

Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Крым

Управления ФМС по Республике Крым и по г.Севастополь

Управление ГИБДД МВД по республике Крым

Пенсионный фонд РФ

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Крымскому ФО

Информация для органов местного самоуправления

Народное ополчение Республики Крым

Прокуратура Республики Крым правовое просвещение

Уполномоченный  по защите прав предпринимателей в Республике Крым

Счетная палата Республики Крым

Контакты
  • Приемная: (36564) 3-34-34
  • Отдел делопроизводства и контроля аппарата: (36564) 3-24-41
  • E-mail: delo@dzhankoy-rayon.rk.gov.ru
  • Мы в социальных сетях: 
Подписка на новости