Досудебный порядок подачи жалобы на решения и действия налогового органа

11 сентября 2019

В соответствии с п. 2 ст. 138 НК РФ налогоплательщики обязательно должны пройти досудебный порядок до того, как обжаловать решение (действие, бездействие) налоговой инспекции в суде.

Для этого нужно:

·   определить, в какой налоговый орган подать жалобу;

·   проверить, не пропущен ли срок на подачу жалобы;

·   составить ее с учетом требований НК РФ;

·   передать в налоговый орган.

         Решения по итогам камеральных и выездных проверок, которые еще не вступили в силу, обжалуются в апелляционном порядке.

         Жалоба направляется в вышестоящий налоговый органу, через инспекцию, чье решение (действие или бездействие) обжалуется (п. 1 ст. 139 НК РФ).

         Жалоба, в которой обжалуются решения по итогам камеральных и выездных проверок, которые не обжаловали в апелляционном порядке, подается в течение года со дня принятия такого решения (п. 2 ст. 139 НК РФ).

         Жалоба на другие решения инспекции, а также ее действия (бездействие) подается в течение года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

 

Как составляется жалоба на решение (действие, бездействие) налогового органа

         Жалоба составляется в письменном виде в произвольной форме. Требования к жалобе приведены в ст. 139.2 НК РФ.

В "шапке" жалобы указывается:

1) название вышестоящего налогового органа, который должен рассмотреть жалобу;

2)данные организации (ИП): название (Ф.И.О.), адрес, ИНН (а также КПП для организаций), телефон;

3) название и адрес инспекции, через которую подается жалобу (то есть инспекции, чье решение, действие или бездействие обжалуются).

В тексте указывается:

1) что обжалуется:

·   дата и номер решения налоговой или другого спорного документа;

·   конкретное действие или бездействие.

2) название инспекции, решение, действия или бездействие которой обжалуется;

3) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

4) требования лица, подающего жалобу.

5) способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

6) перечень документов, которые прилагаются к жалобе.

         Жалоба подписывается:

 - от имени организации подписывает законный представитель либо его представитель по доверенности (п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 27, п. п. 1, 3 ст. 29, п. 1 ст. 139.2 НК РФ).

- жалобу от имени ИП подписывает сам предприниматель или его представитель по нотариальной доверенности (п. 1 ст. 26, п. п. 1, 3 ст. 29, п. 1 ст. 139.2 НК РФ).

         Вышестоящий орган не рассматривает жалобу, если (пп. 1 п. 1 ст. 139.3 НК РФ, Письмо Минфина России от 15.07.2019 N 03-02-08/52361):

·   она будет без подписи;

·   ее подпишет человек, у которого нет на это полномочий;

·   к жалобе не будет приложена доверенность.

Жалоба с документами может подаваться лично, направляется по почте, а также

средствами ТКС (п. 1 ст. 139, п. 1 ст. 139.2  НК РФ).

Другие сообщения
 
16 сентября 2019
Арест имущества за долги по налогам и прекращение деятельности – к такому результату рано или поздно приходят все...
 
 
06 сентября 2019
Во вторник, 27 августа т.г. сотрудники Налоговой службы Крыма провели обследование адреса массовой регистрации...
 
 
Информация

Информация



Календарь новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Ссылки
 

Карта территорий Джанкоя

 

1

1

Центр занетости

Инспекция по труду Республики Крым

Постоянное представительства Республики Крым

Субекты Российской Федерации

Официальный портал интернет портал правовой информации

Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Крым

Управления ФМС по Республике Крым и по г.Севастополь

Управление ГИБДД МВД по республике Крым

Пенсионный фонд РФ

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Крымскому ФО

Информация для органов местного самоуправления

Народное ополчение Республики Крым

Прокуратура Республики Крым правовое просвещение

Уполномоченный  по защите прав предпринимателей в Республике Крым

Счетная палата Республики Крым

Контакты
  • Приемная: (36564) 3-34-34
  • Отдел делопроизводства и контроля аппарата: (36564) 3-24-41
  • E-mail: delo@dzhankoy-rayon.rk.gov.ru
  • Мы в социальных сетях: 
Подписка на новости