Налоговый кодекс предусматривает для ИП и организаций возможность заменить декларации по разным налогам — одной единой упрощенной декларацией. Для этого необходимо соблюдение следующих условий: у налогоплательщика должны отсутствовать операции, в результате которых:
- происходит движение денежных средств на расчетных счетах в банках (в кассе);
- декларацию можно сдавать только по тем налогам, по которым отсутствуют объекты
налогообложения (доходы, реализация товаров и услуг, имущество и т.д.).
По сути, выполнение вышеперечисленных условий, означает, что фактически деятельность не ведется или налогоплательщик только недавно зарегистрировался и лишь начинает свою деятельность.
Единая упрощенная декларация подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами или календарным годом, в налоговый орган:
-индивидуальным предпринимателем – по месту своего жительства;
-юридическим лицом – по месту своего нахождения (юридическому адресу главного офиса). Единую упрощенную декларацию можно подать тремя способами:
- в бумажной форме (в 2-х экземплярах). Один экземпляр остается в налоговой, а второй (с необходимой пометкой) отдается обратно. Он будет служить подтверждением того, что вы сдали декларацию.
- по почте регистрируемым отправлением с описью вложения. В этом случае, должна остаться опись вложения (с указанием отсылаемой декларации) и квитанция, число в которой будет считаться датой сдачи декларации.
- в электронном виде по интернету (по договору через оператора электронного документооборота или сервиса на сайте ФНС).
Для подачи декларации через представителя — ИП необходимо оформить нотариальную доверенность, а организациям выписать доверенность в простой письменной форме (с подписью руководителя и печатью). Обратите внимание, если налогоплательщик не имел право на представление единой декларации, но все равно её подал, то ему грозит штраф за непредставление деклараций по всем налогам, по которым он должен был отчитаться.
|