Размер шрифта: А А А Оформление: Обычная версия сайта

Электронный листок нетрудоспособности

10 марта 2022

 

С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 №126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться только в электроном виде. Основанием для назначения и расчета пособия по временной нетрудоспособности будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Работодателям необходимо:

1. Своевременно организовать работу по приему и обработки ЭЛН:

а) приобрести электронную подпись в специализированной организации для работы с электронными документами (у страхователей, представляющих отчетность в государственные ведомства, электронная подпись уже имеется);

б) определиться с программным средством, в котором будет обрабатываться ЭЛН и электронный реестр сведений:

- кабинет страхователя на сайте lk.fss.ru;

- бесплатное программное средство «AРМ Подготовки расчетов для ФСС» (скачивается на сайте ФСС РФ (fss.ru) в разделе «Скачать программы» или на сайте lk.fss.ru);

- любая коммерческая бухгалтерская программа (1С, СБИСС++, «Парус» и пр.)

2. Информировать работников по вопросам получения больничных листов в электронном виде.

Работники, имеющие подтверждённую учетную запись на портале Госуслуг, смогут получать информационные сообщения о своих ЭЛН, о статусе пособия по временной нетрудоспособности:

- в кабинете получателя услуг кабинет в Фонде социального страхования - lk.fss.ru;

- в личном кабинете на портале Госуслуг также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https//lkfss.ru/recipient/- вход с логином и паролем от портала Госуслуг)

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.), либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована так же, что и для сдачи отчетности.

Обращением внимание на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей - «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие ФСС РФ в электроном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта «Прямые выплаты».

3. Рекомендуем проинформировать своих работников, как можно заходить в свой личный кабинет и наблюдать за изменением статуса, своего ЭЛН:

- 070 –Загруж - Документ загружен.      

 То есть документы поступили в Фонд   социального страхования для обработки   данных

- 003 - ГКР – Документ готов к расчету

- 005 – Расч -  Документ рассчитан.

- 096 -  Формат – Найдена ошибка компьютером

- 090 - Дубль –Данный документ поступил в ФСС

 повторно

- 074 - Под – Подтверждение расчета

 Необходимо ожидать зачисления на свой   расчетный счет или на платежную карту   «мир»

- 007 -  Платим

- 009 -  Исполнение платежа

- 011- ГКО – Готов к отправке извещения

 Необходимо обратиться к своему   работодателю, так как в полученном   электронном реестре допущены ошибки,   которые необходимо исправить Вашему   работодателю

- 012 – Из/сф – Извещение сформировано

 

Подписывайтесь на Telegram - канал ФСС_info t.me/FSSinfo и узнавайте все новости первыми!

 

Внимание! Ссылка открывается при наличии в устройстве приложения Telegram.

 

 

 

 

Другие сообщения

 
03 июня 2022
Новые формы необходимо применять, начиная с 31 мая 2022...
 
 
30 мая 2022
С 1 июня 2022 г. во всех региональных отделениях Фонда социального страхования РФ можно подать заявления на услуги...
 
 
18 мая 2022
Для улучшения качества и удобства использования приложения «Социальный навигатор» Вы можете оценить...
 
 
11 мая 2022
Рекомендовано предоставить в Филиал №10 заявление и комплект документов для получения решения о финансовом обеспечении...