|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронный листок нетрудоспособности10 марта 2022
С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 №126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться только в электроном виде. Основанием для назначения и расчета пособия по временной нетрудоспособности будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Работодателям необходимо: 1. Своевременно организовать работу по приему и обработки ЭЛН: а) приобрести электронную подпись в специализированной организации для работы с электронными документами (у страхователей, представляющих отчетность в государственные ведомства, электронная подпись уже имеется); б) определиться с программным средством, в котором будет обрабатываться ЭЛН и электронный реестр сведений: - кабинет страхователя на сайте lk.fss.ru; - бесплатное программное средство «AРМ Подготовки расчетов для ФСС» (скачивается на сайте ФСС РФ (fss.ru) в разделе «Скачать программы» или на сайте lk.fss.ru); - любая коммерческая бухгалтерская программа (1С, СБИСС++, «Парус» и пр.) 2. Информировать работников по вопросам получения больничных листов в электронном виде. Работники, имеющие подтверждённую учетную запись на портале Госуслуг, смогут получать информационные сообщения о своих ЭЛН, о статусе пособия по временной нетрудоспособности: - в кабинете получателя услуг кабинет в Фонде социального страхования - lk.fss.ru; - в личном кабинете на портале Госуслуг также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https//lkfss.ru/recipient/- вход с логином и паролем от портала Госуслуг) Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.), либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована так же, что и для сдачи отчетности. Обращением внимание на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей - «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие ФСС РФ в электроном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта «Прямые выплаты». 3. Рекомендуем проинформировать своих работников, как можно заходить в свой личный кабинет и наблюдать за изменением статуса, своего ЭЛН:
Подписывайтесь на Telegram - канал ФСС_info t.me/FSSinfo и узнавайте все новости первыми!
Внимание! Ссылка открывается при наличии в устройстве приложения Telegram.
Другие сообщения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||