Нотариальные дела в сельских советах упорядочены архивным отделом по 2000 год и включены в опись «Л» дел по личному составу.
После 2000 года экспертиза ценности документов по нотариальным действиям не производилась, документы не упорядочивались. С 2000 по 2014 годы хранятся в архивохранилищах вместе с остальными ведомственными документами. Нотариальные документы хранятся в папках на завязках, не прошиты и не пронумерованы.
В ходе интеграции Республики Крым в правовое поле Российской Федерации, ликвидацией юридических лиц, зарегистрированных в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины, ликвидационными комиссиями, созданными в сельских советах, было передано имущество и документы по актам приема-передачи правопреемникам –образованным юридическим лицам сельским советам и администрациям сельских поселений. В том числе были переданы и документы по нотариальным действиям.
В настоящее время до особых распоряжений работники сельских советов не имеют права совершать какие-либо нотариальные действия по этим документам.
На письмо Министерства юстиции Республики Крым о предоставлении информации по принятию нотариальных документов, я считаю, что сельские советы должны давать правдивый ответ о том, что документы приняты в составе всех остальных документов, оконченных в делопроизводстве, по акту приема-передачи от ликвидационной комиссии так, как являются правопреемниками (это оговорено в решениях первой сессии нового созыва образованных сельских советов).
Все идет к тому, что получение разрешения работать с нотариальными документами – это дело времени.
Поэтому, в обязательном порядке, рекомендую упорядочить документы по категориям (разделить по годам завещания, договора купли-продажи, договора дарения, доверенности, журнал регистрации). Пронумеровать, прошить, подписать дело в соответствии с архивными правилами и включить их в опись по году заведения. Только в этом случае будет основание для дальнейшей выдачи заверенных копий документов, выписок из этих документов, со ссылкой на опись, номер дела, номер листа.
Вопрос согласования описи с вышестоящей организацией остается открытым (до 2000 года описи «Л» дел по личному составу, в состав которых были включены нотариальные дела, согласовывала ЭПК Государственного архива Крыма).
Начальник архивного отдела (муниципального архива) администрации Джанкойского района
Н.Н. Левко
|